Анализ сайтов конкурентов

Чтобы продвинуть сайт в поисковых системах, качественно выполнить анализ сайта конкурента не достаточно. В статье «Стратегии продвижения сайта», мы подробно описали, что продвижение любого веб-ресурса в сети, сугубо индивидуально.

Из этого следует, что посмотреть, как сделан сайт у конкурентов и выполнить все  под копирку не достаточно для полного счастья. У вашего сайта должна быть своя изюминка. Это вовсе не означает, что анализировать успешные сайты не стоит. Конечно же стоит, глупо было бы отказываться от опыта, который успешно используют другие.

Чем может быть полезен анализ сайта сильных конкурентов

Внимательное изучение сайтов, которые имеют схожею тематику, может быть полезно в тактическом смысле. Из такого анализа можно почерпнуть новые идеи, узнать неизведанные приемы и маленькие хитрости. Не лишним будет изучение методов продвижения сайта конкурентов. Адаптировав такие методы для своего интернет ресурса, можно значительно  увеличить эффективность поискового продвижения собственного сайта.

На что обратить внимание при анализе чужого сайта

Всегда хорошо понимать, что делаешь и анализируя чужой сайт следует обратить внимание на:

  • работу с ссылочной массой;
  • каким образом размещен аудио, видео, графический и текстовой контент на сайте конкурентов;
  • насколько специфика их бизнеса переплетается с вашей, каковы сходства и различия;
  • как они работают с платным трафиком;
  • сколько времени проводят пользователи на сайтах, конкурентов, какой именно контент их интересует;
  • технические фишки, новшества, особенности, которые используют конкуренты у себя на сайте.

Что даст анализ ссылочной массы конкурента

Анализируя ссылочную массу, можно получить богатую базу каталогов сайтов и прочих тематических ресурсов. На этих ресурсах конкуренты оставляют свои ссылки  и гостевые посты. Следует особое внимание уделять темам постов, которые публикуют конкуренты и в которых размещают ссылки на свой сайт.

Для того, чтобы работать с ссылками было легче, на помощь придут следующие полезные веб-ресурсы:

  • Open Site Explorer
  • Ahrefs
  • Majestic SEO

majestic-seo

 

Выполняя анализ, следует учитывать общее число ссылок, ссылающиеся домены и анкоры. В конце аналитической работы у вас должен быть список сайтов и интернет порталов, которые предоставляют возможность опубликовать собственные посты и разместить в них ссылки на ваш веб-сайт.

Что может дать анализ контент стратегии

Знать, какая именно информация привлекает и удерживает людей на сайте конкурента – всегда полезно. Очень важно не пытаться скопировать все до последней буквы. Гораздо важнее понять идеи  контент стратегии,  добавить, что-то свое разместить у себя на сайте.

На что обратить внимание. На ключевые слова и фразы, по которым продвигается контент стратегия конкурентов.

Ресурсы, которые могут помочь

  • Сервис BuzzSumo, Позволит определить, какой контент на сайте конкурента наиболее эффективен.
  • Сервис Searchmetrics. Поможет выявить по каким поисковым фразам продвигается конкурент.
  • Сервис SEMRush. Комплексный анализ сайта конкурентов, который предоставит всю информацию о продвижении чужого сайта.

semrush-audit

 

Информация о товарах, услугах и бизнесе компании

Сфера деятельности конкурентов схожа с вашей  – это понятно, но отличия в бизнесе компании все-таки имеются их то и следует прояснить и ответить на следующие вопросы.

  • Какие товары и услуги реализуют конкуренты на своем сайте и как они это преподносят?
  • Какова стоимость этих товаров и услуг, на какую аудиторию клиентов они рассчитаны?
  • Как идет работа с заявками и обслуживанием потенциальных покупателей?
  • Какие технологические приемы и сервисы применяют конкуренты в своей работе?
  • Как формируется ценовая политика и ассортимент товаров и услуг, у конкурентов?
  • Кто поставляет товар конкурентам (поставщики)?

Ответы на эти вопросы, позволят улучшить работу вашего бизнеса, где-то, что-то изменить, а где-то оставить так как есть.

Платный трафик

Очень часто создав свой сайт предприниматель ожидает скорейшую отдачу от него.  Так не бывает и чтобы сайт набрал силу и посещаемость нужны годы. Времени нет. В этом случае приходит на помощь платный трафик. Этот трафик сводится к подаче контекстной рекламы в поисковых системах Google, Яндекс.

Для анализа платного трафика, рекомендуем следующие сервисы:

  • SEMRush
  • Планировщик ключевых слов Google.
  • SpyFu –  работает с англоязычными ресурсами интернета, позволяет найти наиболее прибыльные ключевые фразы и слова, которые могут привлечь внимание пользователей к контекстной рекламе вашего сайта.
  • Searchmetrics – позволит примерно определить стоимость для каждого поискового слова или фразы.

Как говориться «не единой контекстной рекламой». Существует покупка баннеров в соцсетях и на крупных информационных порталах. Приобретать такую рекламу или нет, каждый решает сам,  исходя из своих возможностей, в том  числе и по результатам анализа как собственного бизнеса так и сайтов конкурентов.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы, очень важны как для поискового продвижения сайта, так и для бизнеса. Поговорка «Чем больше пользователей интернета посещают ваш сайт, тем больше у вас денег», актуальна как никогда.

Отследить поведенческие факторы, веб-мастеру или владельцу сайта помогут сервисы:

  • SimilarWeb
  • «Яндекс.Метрика» или Google Analytics . Позволяют анализировать источники бесплатного трафика, платного трафика, и притока посетителей на сайт из соцсетей и других сайтов
  • Позволит провести комплексный анализ привлечения посетителей на сайты конкурентов.

SimilarWeb-audit

 

Технические характеристики сайта

Никто не будет посещать сайт, если он грузиться полчаса, посетители будут уходить с ресурса, если он будет содержать множество каталогов, иметь мелкий шрифт зеленого цвета на синем фоне и т.д. За отладку этих всех параметров отвечает техническая работа над сайтом.  Как правильно оформлять свой сайт подскажет анализ сайтов конкурентов.

Сервисы, которые могут быть полезны.

  • Woorank Позволяет понять, насколько удобен сайт для пользователей, насколько он адаптирован под мобильные устройства и т.д.
  • PageSpeed Insights. Позволяет определить скорость загрузки сайта. Если эта скорость оставляет желать лучшего, то сервис предложит наиболее подходящие пути решения.
  • Инструмент удобства просмотра на мобильных устройствах. Сервис говорить сам за себя, и отвечает за проверку видимости сайта на мобильных гаджетах : телефонах, планшетах и т.д.

Индивидуальность ваш конек

Два похожих сайта интернету не нужны и проводя анализ сайта конкурента, не  пытайтесь все сделать так же. У вас должна быть своя стратегия развития своего веб-ресурса. Наработки, которые вы почерпнули в процессе аналитической работы, то же очень важны, но всегда должны идти как дополнение к вашим идеям по развитию сайта.

В начало

Обсудить и заказать можно через форму ниже
Создание недорогих сайтов
Добавить комментарий