Как при использовании атрибута rel=canonical, можно решить проблему дублирования страниц на сайте. Отсутствие дублей страниц, благотворно влияет на продвижение сайта в поисковых системах
Современные системы, которые управляют содержимым сайта, обладают свойством дублирования страниц. Из-за этого в сети может быть несколько копий web-документа, но под несколькими адресами. Поисковики плохо воспринимают текст, который был продублирован и уменьшают его выявление. Дубли мешают сайту занимать высокие позиции, содержимое страниц считается мало уникальным. По этой причине вебмастера, в первую очередь, стремятся к тому, чтобы убрать дублированные интернет страницы.
- Канонический атрибут используется для борьбы с текстом, который был продублирован.
- Начальная страница в сети интернет может быть найдена сразу по нескольким различным адресам.
- Поисковик находит эти адреса, но при этом считает их отличающимися друг от друга документами с одинаковым контентом.
Что значит канонический URL rel=canonikal
Атрибут rel=canonical дает возможность роботу, ведущему поиск, распознать главную версию среди нескольких одинаковых документов. Каноническим URL отмечают не только главную, интернет-страницу, которая продвигается, но и страницы, дублирующие ее содержимое. Адрес главной страницы является предпочтительным для индексирования.
В том случае, если механический робот обнаружит на интернет-сайте определенной компании копию страницы с rel=canonical, он отметит их как незначительные. Канонический URL является самым простым способом для борьбы с одинаковым содержимым сайта.
Принцип работы канонического атрибута
Допустим, есть какая-то страница, которую можно обнаружить одновременно по двум и более адресам.
Для того чтобы показать поисковому роботу страницу с rel=canonical, необходимо в код всех интернет-документов ввести:
Итак, мы выяснили что rel=canonical представляет собой полный адрес страницы, которую Вы считаете главной для определения.
Эту часть кода нужно поставить между тегом <head> и тегом </head>. Это повысит вероятность того, что в результатах, выданных поисковой системой, будет показан главный документ, а дубликаты окажутся скрытыми или отмечены, как незначительные. Rel canonical воспринимает подавляющая часть поисковиков, в том числе самые популярные – Яндексом и Google.
По каким причинам системы создают дубликаты?
Не следует думать, что система, управляющая содержимым сайтов, специально воспроизводит копии интернет документов. Как правило, дубли интернет-страницы воспроизводятся из-за того, что в системе сделаны неправильные настройки. Самые частые факторы возникновения копий – это:
• архивы, созданные из материалов, написанных ранее;
• материал входит одновременно в несколько категорий;
• ссылки на интернет документы, с версией, предназначенной для печати;
• неверная структура ресурса, страницы с одинаковым содержимым добавляются в разные группы.
Наличие хотя бы одного из этих факторов и приводит к тому, что появляются дубликаты.
Как определить страницы являющиеся копиями?
Для того чтобы определить копии страниц и применить rel canonical рекомендуется задействовать инструментами поисковой системы Google, предназначенные специально для интернет мастеров. Необходимо переместиться на «вид в поиске» и щелкнуть «оптимизировать Html». Откроется раздел, в котором будут обозначены страницы с одинаковым содержимым. Атрибут rel canonical – это один из самых эффективных и доступных способов, позволяющих бороться с дубликатами. Если присутствует rel canonical, робот игнорирует дубликаты. Это атрибут положительно сказывается на продвижении сайтов.
И ещё…
То, что сайт содержит одинаковые страницы, поисковой системе сообщит атрибут rel=canonical. Такие страницы на сайте имеют одинаковое содержание, несмотря на то, что url – адреса у этих страниц могут быть различными.
Откуда на сайте берутся канонические страницы
Допустим на сайте имеется ряд страниц, с одинаковым содержимым (контентом). Самая часто встречающаяся ситуация это когда один товар добавлен в несколько рубрик. При этом товар имеет одинаковое описание, но размещен по различным url- адресам.
site.ru/catalog/verhnaya-odezhda/gucci/kovta-s-printom-gucci
site.ru/catalog/brands/gucci/kovta-s-printom-gucci
site.ru/catalog/kovty/s-printom/kovta-s-printom-gucci
Несмотря на то что «кофта с принтом гуччи» подходит в рубрики «верхняя одежда, бренд и кофты», поисковые системы интернет похожие интернет адреса расценивают как дубли страниц. Все это негативно сказывается на продвижении сайта.
Чтобы поправить положение необходимо указать атрибут rel=«canonical». Для этого сначала необходимо определить предпочитаемый канонический URL. В нашем примере это будет
site.ru/catalog/brands/gucci/kovta-s-printom-gucci
Теперь осталось только указать этот URL как канонический в остальных двух страницах. Тогда эта страница будет участвовать в поиске, а остальные две — считаться неканоническими.
Правильно прописываем rel=«canonical»
Тег <Link> содержащий каноническую ссылку обязательно должен прописываться в теге <head>. В нашем случае это может быть прописано таким образом.
<head> <link rel=”canonical” href=”https:// site.ru/catalog/brands/gucci/kovta-s-printom-gucci/”></head> – тогда эта страница, будет участвовать в индексе.
Страницы же
site.ru/catalog/verhnaya-odezhda/gucci/kovta-s-printom-gucci
site.ru/catalog/kovty/s-printom/ kovta-s-printom-gucci
будут считаться неканоническими и в индексе поисковых систем прописаны не будут.
В SEO с 2007 года. Опыт продвижения сайтов различной категории, в том числе высоконагруженных Интернет-магазинов. Эксперт в области трафико и лидогенерации. Эксперт по ссылочному продвижению, техническому и SEO аудиту, работе с базовыми системами аналитики.
Эксперт в области конверсии, поведенческой аналитики, A/B тестировании. Работа со сверхбольшой семантикой, подбор запросов, бессылочная трафикогенерация естественными запросами.