Много страниц по одному ключевому запросу, хорошо ли

Ситуация, когда ключевые слова в тексте страницы гармонично расставлены, очень положительно влияет на ее поисковое продвижение.

Но бывают и другие ситуации, когда несколько страниц сайта продвигаются по одному поисковому запросу или одной поисковой фразе.  Это называется каннибализация ключевых слов, которая сослужит дурную службу в продвижении сайта.

Почему продвигать несколько страниц по одному ключу вредно

Миф что чем больше страниц сайта продвигается под один ключевой запрос, тем лучше уже, к  сожалению не работает. Реальность такова, что такая стратегия продвижения, всегда приводит к снижению позиций сайта в поисковой выдаче.

Почему так происходит

Создавая несколько страниц сайта под один поисковый запрос, вы показываете посетителям свою глубину знаний по этой теме, при этом вес поискового запроса (CTR), как бы распыляется на все страницы и в результате теряется в поисковой выдаче, уступая дорогу сайтам конкурентов, которые продвигаются по тому же запросу. Все это ведет к снижению позиций сайта.

5 факторов того, почему каннибализация ключевых слов не нужна

  1. Падает авторитет страницы. Вместо того  чтобы усилить авторитет страницы и поисковый запрос, вебмастер распыляет вес запроса по нескольким страницам.
  2. Вес ссылок на продвигаемый ключевой запрос, тоже делятся на два и более. Кроме того посетители тоже распыляются по страницам, а значит все труды по их привлечению напрасны.
  3. Заблуждение поисковых систем. Поисковики особенно Google не могут определить какая из продвигаемых страниц важнее. Им неясно какую из одинаковых страниц сайта двигать в поиске.
  4. Наличие нескольких страниц одной тематики приводит к дублям. Дубли страниц это всегда плохо для продвижения.
  5. Плохое качество страницы. Пользователи и поисковики определят, что если страниц по одному запросу много, значит и содержимое страницы так себе. Много страниц никто не будет читать, чтобы понять, что вебмастер хотел донести людям.

 

 

каннибализация ключевых слов1
Что значит каннибализация ключевых слов

 

 

 

 

 

Как исправить

Следует выписать все URL адреса и ключевые слова, затем найти дубликаты записей. Если вы обнаружите что-либо – особенно на основных страницах – вы, вероятно, страдаете от каннибализации ключевых слов.

Решение 1

Определите наиболее значимую страницу (главную) и создайте на ней ссылки на другие страницы схожей тематики, подпадающие под те же ключевые слова, что и главная.

Решение 2

Дополните страницу по поисковому запросу, информацией с других страниц этой же тематики, а остальные страницы удалите.

Решение 3

Измените ключевые слова, так чтобы они были схожи по смыслу, но разные, по сути. Например «кроссовки для мужчин» – на одной странице, и «спортивная обувь для мужчин» на другой.

Решение 4

Используйте 301 редирект. 301 редирект позволяет связать все схожие страницы сайта с одной главной по данному ключевому запросу. Учитывайте, что эта тактика подходит, только если у вас на сайте несколько страниц по одинаковым запросам.

Вывод

Каннибализация ключевых слов (несколько страниц под один поисковый запрос) это не ваш «хитрый ход», а зло, которое обернется падением сайта в поисковой выдаче. Но все исправляется просто, согласно одним из четырех решений, описанных выше. Очень важно понять одна страница под  один поисковый запрос. И это не обсуждается.

Обсудить и заказать можно через форму ниже
Создание недорогих сайтов
Добавить комментарий