Надоела реклама по телефону ?

реклама по телефону задолбала Статьи

Вежливость категорического отрицания: способы защиты от «холодных звонков»

Скорее всего, вам знакомо выражение «холодные звонки». Возможно, вам даже попадались на глаза рекламные объявления, приглашающие на работу операторов, выполняющих «холодные звонки»: в этом случае зарплата наемных работников определяется количеством удачных продаж и заключенных сделок, к которым в ходе «холодного звонка» удалось подтолкнуть собеседника.

Иначе говоря, «холодный звонок» – это полученный вами телефонный звонок, цель которого — убедить вас прийти на презентацию либо дегустацию, принять в офисе или дома представителя компании или прямого распространителя.

Для того, чтобы представитель продающей компании позвонил именно вам, вовсе не обязательно возглавлять фирму, представлять общественную организацию либо быть постоянным клиентом крупного магазина. Скромный статус домохозяйки — не помеха для незнакомого оператора, убедительно расхваливающего в беседе с вами функциональный, недорогой, но совершенно ненужный вам электрочайник.

Казалось бы — вы печете пирог, играете с детьми либо работаете над дипломным проектом. И вдруг раздается телефонный звонок, суть которого — мотивировать вас сделать покупку. Либо же перекроить свои планы и отправиться на праздник компании, услугами которой вы прежде не пользовались.

Скажете — это нереально? Звонящий не сможет привлечь ваше внимание и в той или иной форме получит отрицательный ответ? Отнюдь. Практика показывает, что «холодные звонки» достаточно часто приносят отличный результат. В противном случае продающие компании не пользовались бы этим рекламным ходом.

Почему так происходит? Только ли потому, что человек доверчив по своей природе (иначе как объяснить слепую веру телеведущим, прорицателям и рассуждающим со знанием дела соседям)?

 

телефонный антиспам1

 

Есть несколько важных факторов, воздействующих на восприятие абонента и склоняющих его к выгодному для звонящего действию:

  • профессиональная подготовка звонящих. Многие компании, пекущиеся о своей прибыли, не жалеют средств на подготовку операторов, делающих «холодные звонки». Уловки нейролингвистического программирования, тонкое манипулирование статусом собеседника (задав вам несколько наводящих вопросов о вашем возрасте, статусе и семейном положении, талантливый оператор мгновенно выберет верный тон и действенные аргументы);
  • обещание экономии. Волшебное слово «скидка», а также иные «плюшки», например, «два товара по цене одного», «подарок при покупке на энную сумму» творят, как мы знаем, чудеса, и даже самый прижимистый покупатель способен схватить ненужный ему товар, напрочь забыв, что еще вчера, до объявления «скидки», эти же изделия стоили дешевле. Скорее всего, услышав, что в дружелюбной, предельно открытой тональности вам предлагают недорогую отличную вещь, вы не сразу задумаетесь, — зачем продвигать товар по телефону, если он и без того хорош;
  • эффект неожиданности. Если «холодный звонок» последовал в момент, когда вы занимались чем-либо, не требующим эмоционального напряжения, — читали, вязали, гуляли, убирали квартиру, изучали рабочие документы, – вероятность того, что звонящий успешно затянет разговор, весьма высока. Чем дольше вы беседуете — чем выше вероятность приобретения вами товара либо посещения мероприятия;
  • дефицит внимания. Психологи полагают этот фактор одним из важных рычагов успешных продаж по «холодным звонкам». Пожилые люди, домохозяйки, ожидающие мужа и детей в тишине квартиры, — категория, особенно восприимчивая к «знакам внимания» извне. Кроме того, по причине распространенности виртуального общения люди действительно стали меньше говорить «вживую», и это работает на руку операторам, совершающим «холодные звонки». Если же компании, представитель которой вам звонит, удалось заполучить телефонную базу, где есть ваши имя и отчество, и начать разговор не со «Здравствуйте», а со «Здравствуйте, дорогая Елена Сергеевна», — шансы на успешное манипулирование вами возрастут.

В чем вред непосредственно для вас таких «холодных звонков»? Во-первых, воспользовавшись предложением оператора, вы, скорее всего, убедитесь, что сделали нечто, совершенно вам ненужное: купили лишний чайник, позволили прийти в ваш офис распространителю БАДов или косметики сомнительного происхождения, отправились на нелепую презентацию, напоминающую сбор харизматов. В лучшем случае вы потеряли время. Или, если разговор прошел на повышенных тонах, вышли из себя.

Не стоит давать и дополнительную информацию о себе: адрес электронной почты, мобильный телефон (если вам позвонили на городской), соглашаться на получение рассылок и уведомлений.

Как пресечь «холодный разговор»

Вежливость — причина, по которой 99% абонентов не могут позволить себе сразу послать звонящего так далеко, как тот того, чаще всего, заслуживает. Срабатывает еще и такой момент: многим из нас приходилось перебиваться случайными заработками, по этой причине часто не хочется обижать человека, вынужденного зарабатывать на жизнь «холодными звонками».

Но — пожалейте себя и, кроме того, сэкономьте время звонящего. Может быть, оператор, от которого вы отделаетесь как можно скорее, получит желаемое в беседе с вашим соседом.

Запомните — если вам позвонил представитель компании, услугами которой вы не пользуетесь и следовательно, не могли оставить свой номер телефона добровольно, то уже речь идет о недобросовестном подходе к делу. Ваш телефонный номер относится к вашей приватной зоне, вторжение в которую снимает с вас обязательства вежливости. Следовательно, вы вправе сразу категорично заявить — вы отвергаете не товар либо услугу, а разговор.

Иногда это сделать сложно — опытные, прошедшие серьезную подготовку операторы «обволакивают» вас приятным голосом и соблазнительными словами-якорями.

Застрахуйте себя от затягивания в словесную сеть и жестко проведите одну из следующих стоп-фраз:

  • я не позволяю вам рассказывать о своем предложении;
  • мне неинтересно ваше предложение (для этого не обязательно дожидаться наименования товара);
  • никогда не звоните по этому номеру!
  • я работаю в силовых структурах и не имею полномочий вести посторонние разговоры по этому номеру;
  • я не воспользуюсь вашей услугой по религиозным соображениям (неконкретный, но эффективный отказ);
  • я живу за границей, вы звоните в роуминг;
  • я несовершеннолетний;
  • я недееспособен/не полномочен в этом вопросе (к примеру, в случае попытки убедить вас выгодно сменить окна вы можете сразу ответить, что не имеете жилья в собственности);
  • я сотрудник налоговой инспекции, сейчас занят, перезвоните спустя десять минут (не перезвонят никогда).

Помните — оператор не просто набирает телефонные номера, он ведет строгую отчетность для того, чтобы в конце дня отчитаться перед боссом о проделанной работе и причинах неудач. Следовательно, в графе против вашего номера оператор должен проставить причину, по которой разговор не состоялся. Чем она убедительнее — тем большая вероятность того, что впредь этот продавец вас не потревожит. Ведь не стоит исключать вероятность того, что в следующий раз оператор, которому не удалось продать вам Вечный Двигатель, попытается соблазнить вас Эликсиром Молодости.

Обратите внимание на первый пункт представленного выше списка. Ваше заявление о непозволении озвучить рекламное предложение имеет более чем однозначный смысл. Дело в том, что прямая реклама возможна лишь с согласия того, кому она адресована. В противном случае продавец может быть оштрафован.

 

телефонный антиспам2

 

Что делать, если вас втянули в беседу

Не каждый читатель этой статьи сможет воспользоваться нашими советами. Почему? Люди различаются психотипами, темпераментами, уровнем застенчивости. Некоторым действительно гораздо проще вести ни к чему не обязывающую беседу, чем положить ей конец.

Если вы — именно такой человек, постарайтесь ограничиться лишь беседой. Идеальный вариант — перехватить лидирующие позиции и самому задавать вопросы оператору. К примеру, попытаться выяснить, каким образом он узнал ваш номер телефона.

Еще один вариант — говорите с оператором обо всем, что придет в голову: о погоде, о чайниках, имеющихся у вашей бабушки, тети и подруги, и даже о своем хомячке. Устав от вас, оператор сам свернет беседу и, возможно, отметит вас в своем списке как совершенно безнадежного клиента. Иначе говоря, если вы готовы потерять время на необязательное общение с незнакомым человеком, сделайте так, чтобы этот человек впредь избегал звонить по вашему номеру, экономя собственное время.

Чего точно не стоит делать — кричать, бранить оператора, тем более, с использованием ненормативной лексики. Возможно, разговор записывается. Кроме того, обиженный оператор может предложить ваш номер другим своим коллегам, и тогда «холодные звонки» посыпятся на вас как из рога изобилия.

Не работает и вариант — молча положить трубку. Как правило, вам будут звонить снова, и не факт, что только из данной компании.

Законные основания для «холодных звонков»

Формально для прямой телефонной рекламы основания могут быть — об этом следует помнить, прежде чем хамить оператору. Возможно, вы поставили галочку в соответствующей графе, оформляя электронный договор на пользование какими-либо услугами. Возможно, оставили свой номер в какой-либо торговой сети, не подумав о том, что вам действительно будут звонить.

В иных случаях поставщик рекламы обязан получить ваше согласие. Но в какой форме — здесь четкой градации нет. Логично допустить, что именно ваше лаконичное «я не позволяю оглашать рекламное предложение» и является формальным отказом. В ином случае, желая наказать возмутителя вашего спокойствия, вы можете попытаться привлечь его к гражданской ответственности согласно ч. 2 ст. 38 Закона № 38-ФЗ и к административной — согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. В этом случае вам придется написать заявление, приложить записи разговоров — иначе говоря, потратить больше времени, нежели на пресечение разговора одной категоричной фразой.

 

телефонный антиспам3

 

Поделитесь с друзьями, может пригодится...

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Создание недорогих сайтов
Добавить комментарий